По стране, да и по всему миру прокатилась не одна волна массовых сокращений. К поиску новых сотрудников компании стали подходить весьма осторожно, опасаясь превысить заложенный на это направление бюджет.

Представим краткий обзор основных тенденций современного рынка подбора, которые отмечают эксперты:

1. Текучесть кадров. Компании-лидеры будут производить «чистку» своих рядов, искать услуги кадровых центров и вкладывать в тех кандидатов, способных дать стимул, открыть новые перспективы. В свою очередь, опросы среди наемных сотрудников указывают на то, что если на их горизонте появится надежная возможность, большинство из них готовы сменить место работы.


2. Нетипичные формы занятости. Условия рынка требуют готовности к гибкому использованию труда, что зачастую не представляется возможным в рамках традиционного привлечения наемных работников. В результате все большему числу компаний придется обращаться в центр подбора персонала. Нельзя не принимать во внимание и активно развернувшуюся сферу фриланс-деятельности. Популярность такой, как правило, разовой формы работы на бесконтрактной основе (т. е. без заключения трудового договора, записи в трудовой книжке, полагающихся по законодательству гарантий и компенсаций) обусловлена все тем же кризисом: работодатели не стремятся набирать новые штатные единицы.

3. Война за таланты продолжается.

Другие тенденции рынка труда

Усиление роли корпоративных сайтов. Неинтересные, небрежно выполненные сайты отталкивают продвинутых пользователей, в том числе и перспективных кандидатов. Корпоративный сайт любой компании, не только специализирующейся на подборе персонала, должен работать, как особый механизм привлечения талантливых соискателей. А именно: воздействовать на разные органы чувств с помощью текста, фото, видео музыки; предлагать интерактивные сервисы; быть информативным, полезным, познавательным.

Корпоративные и личные блоги сотрудников, как инструмент рекрутинга. Блоги стали неотъемлемой частью жизни огромного количества людей. Мудрые руководители перестают бороться с личными дневниками сотрудников и используют это увлечение во благо компании. Во-первых, для создания благоприятного имиджа компании, бренда, о котором речь шла выше. И, во-вторых, – для поддержки отдела подбора персонала, делаю свою компанию более доступной и привлекательной.

Мобильный телефон – основной инструмент рекрутера. Речь идет не о простом телефоне, а о смартфоне или еще каком-нибудь полифункциональном устройстве. Современные технологии мобильной связи позволяют не прерывать охоту на профессионалов ни на минуту. Свое применение в рекрутинге и хедхантинге найдут и мобильный интернет, и рассылка сообщений, и видео о компании. Привязанность специалистов по подбору персонала к их офисному компьютеру слабеет.