Работник потерял трудовую книжку в период, когда не работал. При трудоустройстве на новое место работы он представил заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронной форме. Однако новый работодатель ему отказывает, т.к. отсутствуют сведения об имеющейся трудовой деятельности. Ведь сначала нужно представить бумажную трудовую.

Роструд России в письме от 20 октября 2021 г. № ПГ/30991-6-1 разъяснил, что делать работодателю в такой ситуации.

При трудоустройстве у работника нет трудовой книжки

При заключении трудового договора работник обязан предъявить работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Исключение – если гражданин трудоустраивается впервые.

Если у нового работника нет трудовой книжки, то работодатель запрашивает сведения о трудовой деятельности по формам:

  • СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем»;

  • СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации».

В них есть отметка о подаче или неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности. То есть работодатель должен выяснить, перешел ли трудоустраиваемый на электронную трудовую.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику

Трудовая книжка утеряна в период поиска работы

Если же работник потерял трудовую и ранее не подавал заявление на электронную, то новый работодатель должен оформить ему новую трудовую книжку.

Для этого работник пишет заявление на выдачу трудовой книжки. В нем нужно отразить факт отсутствия сведений о трудовой деятельности.

И уже после того как бумажную трудовую выдадут, работник может подать заявление о переходе на электронную трудовую.

Таким образом, если работник потерял трудовую книжку в период, когда он не работал, и сообщил об этом новому работодателю, нужно оформить и выдать ему новую трудовую книжку. Обратите внимание, что именно новую трудовую, а не дубликат.

Напомним, с 2021 года на тех, кто впервые устраивается на работу, нужно заводить только электронную трудовую книжку.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Правила ведения трудовых книжек с 1 сентября 2021 года

Как вести учет трудовых книжек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.