Консалтинг развивается пока в рамках различных взглядов, подходов к определению его различных целей и структур. Используется в консалтинге правовые аспекты, управленческий учет, планирование, оперативный контроль, аналитика, организация информационных ресурсов и др.

Консалтинг как система

Система консалтинга включает элементы, цели, отношения для организации и координации консультационных услуг с учетом доступных ресурсов, в первую очередь, информационных или социальных, как их демонстрирует АСИ — агентство социальной информации.

Принято считать консалтинг обладающим ключевыми признаками и характеристиками:

  • ориентированность на ту или иную специфику;
  • интеграционный характер;
  • учет длительности цикла консалтинга;
  • трудоемкость и сложность проведения;
  • многокритериальность, необходимость учета многих разнородных структур;
  • результативность (зависит и от работников) и др.

Система консалтинга зависит от:

  • проблематики, типа задач и вопросов;
  • этапа цикла осуществления консалтинга;
  • уровня и структуры консалтинговых процессов;
  • профессионализма, организационной культуры;
  • стратегии осуществления консалтинга и др.

В зависимости от необходимости, интенсивности консалтинга, рассматривают консалтинг внутренний, плановый, специальный или внешний.

Консалтинг Asinfo направляет, организует, а также обучает. Особенно актуальны формы консалтинга: юридический, бухгалтерский, медицинский, ИТ-ориентированный (цифровой).

Пример: юридический консалтинг

У специалистов-юрисконсультов можно получить юридическую консультацию по вопросам:

  • трудового права (прием-увольнение, расторжение трудового договора, восстановление на работу, оплата-гарантия труда);
  • жилищного права (выселения-вселения, признание прав, долевое участие, ипотека);
  • семейному праву (брачный договор, процесс раздела имущества, воспитание, алименты, лишение прав, установление отцовства);
  • земли и недвижимости (установление границ, регистрация, приватизация, аренда участка);
  • наследования (имущества, сроки);
  • авторского права (охрана, отчуждение, лицензирование, использование);
  • уголовного права;
  • гражданских правоотношений (договоров);
  • защиты прав потребителей;
  • ведения дел в судебных органах (гражданское право) и др.

За консалтингом – настоящее и будущее, офлайн и онлайн (цифровые преимущества). Консалтинг имеет ключевые особенности, которые позволят сделать клиентам правильный выбор в любой области их проблемных вопросов.